ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish



Ахиллесова Пята «Фотографии как»

(итоги дискуссии с Александром Лапиным и не только)

Дискуссия с Александром Лапиным о его книге «Фотография как» и моей статье «Критика фотографического разума» продолжалась почти четыре месяца и закончилась 27 мая 2012 года резким и негодующим ответом Александра Иосифовича на некоторые мои «претензии». Честно говоря, его ответ меня расстроил, и я в свою очередь ответил не менее резко. Эту «перебранку», как и все обсуждение, вы можете прочитать в разделе «Разум наносит ответный удар», а сейчас я намереваюсь подвести ее итоги. Надеюсь, мой оппонент со своей стороны сделает то же самое и вам представится возможность сравнить два мнения и выработать свое.

Дискуссия произвела на меня тягостное впечатление и виноват в этом …

Читать дальше  »



Разум наносит ответный удар

29 января 2012 года А.И. Лапин опубликовал на своем новом сайте lapin-school.com ответ на мою статью и пригласил меня принять участие в обсуждении. Я естественно согласился — всегда интересно проверить свои взгляды на прочность.

К сожалению, обсуждение оказалось не таким плодотворным, как я надеялся, да и окончилось оно самым печальным образом. Тем не менее, какие-то интересные моменты в нем были, думаю, оно может помочь в освоении идей высказанных в «Фотографии как».

Читать дальше  »




Критика фотографического разума

или опыт критического анализа книги
Александра Лапина «Фотография как»

Первое издание книги «Фотография как» вышло в 2003 году и сразу стало бестселлером. Можно попытаться объяснить это отсутствием литературы для фотографов (и в какой-то мере это действительно так), но хотя с тех пор появилось сотни новых изданий, интерес к книге Александра Лапина не пропадает; достаточно сказать, что в 2009 году вышло уже пятое издание книги. Мне кажется, что, несмотря на уверения автора, последующие издания ничего революционного не добавили, но и «испортить» книгу ему тоже не удалось, она по-прежнему остается лучшей книгой по фотографии — по крайней мере, в России.

Несмотря на успех у широкой фотографической публики, книга …

Читать дальше  »




Дегуманизация фотоискусства.

Иногда так хочется сказать что-нибудь новое, умное и красивое… Но не успеешь открыть рот или взять в руки ручку как оказывается, что все уже давно придумано, сказано и записано, да еще каким-нибудь Аристотелем, который, поди, и фотографировать толком не умел. А если и умел, то в цифровой фототехнике точно разбирался не очень.

Аристотеля я, конечно, упомянул так — к слову. А поговорим мы об испанском философе Хосе Ортега-И-Гассет жившем в первой половине прошлого века. Точнее даже не о нем, а о его эссе «Дегуманизация искусства» и о том, как эта работа может помочь фотохудожнику XXI века.

Читать дальше  »




Форма и содержание в фотоискусстве

Проблема формы и содержания одна из основных в теории искусства и в тоже время одна из самых сложных. На эту тему написано масса литературы, но в основном это специфические толстые и нудные книги от которых плачут даже студенты философских университетов и их преподаватели. Что уж говорить о бедных фотолюбителях. О проблеме формы и содержания применительно к фотоискусству написано гораздо меньше. Это и понятно: с одной стороны фотография очень молодой вид искусства и хорошей теоретической фотолитературы еще не так много, с другой стороны общие принципы решения этой проблемы в искусстве вполне применимы и к фотографии.

Читать дальше  »




Десять заповедей, которые дал мне Сальвадор Дали.

Тут я, конечно, немного приврал — великий испанец не давал мне никаких заповедей. Честно говоря, мы даже не были знакомы и он, скорее всего не подозревал о моем существовании. А своих десять заповедей он дал художникам. Так и назвал их, дескать, «Десять заповедей, которым должен следовать тот, кто собирается стать художником». А я ведь фотограф и вовсе не собираюсь становиться художником — вот ведь в чем загвоздка. И, тем не менее, читая эти заповеди, я в первую очередь примерял их на себя.

А теперь давайте примерим их на Вас.

Читать дальше  »




К вопросу о пленке, цифре и (фото)Искусстве

Существует расхожая мысль, что «цифра» может быть хороша для любителя, ну а профессионалы, за редким исключением, навсегда останутся верными пленке. Ну, а если уж мы говорим о Фото Искусстве (c большой буквы ФИ), то даже само выражение «цифровая фотография» звучит как-то неприлично. Два этих понятия просто несовместимы. Так ли это? Давайте разберемся.

Мне кажется, что основная проблема здесь заключается в … терминологии. Вот два определения слова «искусство» из толкового словаря Д.Н.Ушакова ....

Читать дальше  »




Фотография и Поэзия… Близнецы? Братья?

Не знаю как для Вас, а для меня связь фотографии и поэзии никогда не вызывала сомнений. До последних пор я не задавался вопросом «почему?». Просто подбирая наименование к фотографиям, я натыкался на невозможность выразить название в одну строку. Нет, конечно, я придумывал более-менее удачные названия, но они, как правило, меня не удовлетворяли. Хотелось сказать больше… и в тоже время не так явно. И на помощь приходили стихи.

Когда вопрос «почему» все-таки возник, я просмотрел массу литературы, посвященной фотографии. Нельзя сказать, что на эту тему много написано, но….

Читать дальше  »




Почему Черно – Белый

Наверно этот вопрос я слышу наиболее часто:
— Почему черно-белое?
— Зачем ты убрал цвета? Я видел у тебя этот снимок цветным, зачем ты сделал его черно-белым? Он был гораздо лучше…

Когда мне задают этот вопрос, я честно отвечаю: «Не знаю. Мне просто больше нравится черно-белые фотографии». И в принципе этот ответ удовлетворяет всех… кроме меня самого.

Читать дальше  »

    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

Посмотреть альбомы :


Человек дождя


Москва: цветная и черно-белая


Письма из Владивостока


День города


Politically incorrect


Брак по-итальянски


Прогулки по городу


От Руси до России


Незнакомый город


Жизнь в Квадрате


***

История Фотографии


***


Ханна Хёх


Ханна Хёх работала в различных стилях: писала маслом, акварелью, гуашью, занималась промышленным дизайном и дизайном моды, мастерила куклы и другие художественные объекты. Однако основным средством ее художественного самовыражения стал фотомонтаж. ...


»»»



***


Петер Баш


Петер Баш стал фотографом не совсем по своей воле. Его родители мечтали, чтобы их сын стал американским актером. Однако сильный немецкий акцент Петера заставил их отказаться от мысли устроить его кинематографическую карьеру — вместо этого молодому человеку купили фотоателье в Нью-Йорке.


»»»



***


Фред Марун


Фред Марун увлекся фотографией в конце 1940-х годов во время написания дипломной работы по архитектуре. В начале 1950-х годов его фотографии начали появляться на страницах «Life», а в 1953 году Эдвард Стейхен выбрал несколько его снимков для выставки в Музее современного искусства. После этого молодой человек забросил архитектуру и стал профессиональным фотожурналистом.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»