ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

16 июня 1917 года
родился талантливый американский
фотограф Ирвин Пенн


Ирвин Пенн (Irving Penn) начал свою блестящую карьеру фотографа в 1943 году, работая ассистентом художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана. 26-летний дизайнер имел собственное представление о том как должна выглядеть обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала. Тогда Либерман посоветовал ему самому взять в руки фотокамеру и 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась первая фотография Ирвина Пенна. Эту дату можно считать вторым днем рождения одного из самых знаменитых фотографов XX века.

Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим, приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, эмитирующий, по мысли фотографа, замкнутое пространство. Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Иногда он использовал какое-нибудь устройство, скажем, усаживал модель на мотоцикл. Приобретя в соседнем магазине старинный ковер, он использовал его в течение несколько месяцев — различные части ковра отличались по тону и узору и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.

Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу. Студия, которую он арендовал у местного фотографа, выглядела очень экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в том числе «Дети из города Куско» («Cuzco Children»). Другой проект Ирвина Пенна представлял собой серию портретов представителей различных профессий, обличенных в рабочую униформу и с атрибутами своей профессии в руках. Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны: это освещение характерно для многих портретных работ Пенна.

В 1953 году, открывая собственную студию, Ирвин Пенн сказал ставшую знаменитой фразу: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». И он действительно умудрялся делать произведения искусства, снимая самые неказистые объекты — груду окурков или набор каких-нибудь на первый взгляд несовместимых предметов. Но самый любимый его жанр — это портрет. Пенн работает самозабвенно, увлекая за собой своих моделей. «Я помню чувство, что отдаю больше чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», — описывал свои ощущения один из фотографируемых. За все время существования фотографии, портретистов, способных вызвать у модели подобные чувства, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

  

 

   15 июня

17 июня   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Агусти Сентельес


Агусти Сентельес, который называл себя «охотником за фотографиями», стал фотожурналистом в 1927 году. Для своей охоты он приобрел Лейку — она мало весила, давала возможность быстро менять объективы, а самое главное позволила оперативно фотографировать, делать не отдельные снимки, а рассказывать истории.


»»»



***


Маргрета Матер


Матер встретилась с Уэстоном в 1913 году в его фотостудии. Вскоре они стали вместе работать: сейчас это может звучать несколько странно, но всемирно известный Эдвард Уэстон и давно забытая Маргрета Матер были равноправными партнерами, они даже вместе подписывали свои произведения.


»»»



***


«Поцелуй у здания муниципалитета»


Самая известная фотография Дуано «Поцелуй у здания муниципалитета» была сделана в 1950 году. Кадр выглядит абсолютно спонтанным, как будто влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа. Да и сам фотограф утверждал, что фотография была сделана случайно.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»