ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

16 августа 1928 года
родился «Глаз Стамбула» — знаменитый
турецкий фотограф Ара Гюлер


Ара Гюлер (Ara Guler), один из наиболее талантливых фотографов современности, начал сою карьеру фотожурналиста в 1950-х годах. В начале 1960-х он встретил Анри Картье-Брессона и Марка Рибо, которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству «Магнум». В 1961 году английский «Фотографический ежегодник» писал о нем как об «одном из семи лучших фотографов в мире». В следующем году он получил титул «Мастер Лейки» — самый престижный фото-титул Германии. В 2000 году в Турции Ара Гюлер был назван «Фотографом века».

Ара Гюлер очень много работает. В одном интервью его спросили, сколько негативов хранится в его личном архиве. «Я полагаю около 800 тысяч», — ответил мастер, — «но все сосчитать невозможно».

***

Ара Гюлер о фотографии:

  • У хорошей фотографии всегда найдется что сказать. Когда фотография передает какую-то эмоцию или мысль — это настоящая фотография.

  • Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать.

  • Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы — это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история. Искусство не рассказывает правды, оно имеет дело с выдумкой.

  • Я могу сделать четыре фотографии, а потом играться с ними, делать коллаж. Но тогда результат не будет иметь к реальности никакого отношения. А главное в фотографии — правдивое отражение реальности.

  • Фотограф не может быть «художником». Его дело — гонятся за правдой.

  • Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем.

  • Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле, это рассказ о его жизни.

  • Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только «Дон Кихот». Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением.

  

 

   15 августа

17 августа   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Отто Штайнерт


В 1949 году Отто Штайнерт основал общество «Photoform», которое оказало большое влияние на развитие фотографии во второй половине XX века. Штайнерт не следовал традициям художественной фотографии, он использовал резкую, иногда жесткую манеру фотографирования в самых различных жанрах. ...


»»»



***


Карл Струве


Имя Карла Струве в наши дни незаслуженно забыто. Между тем, он одним из первых показал, что фотографии микромира могут обладать художественной ценностью. В этом смысле он стоит в одном ряду с такими фотографами как Карл Блосфельдт, Гарольд Эджертон, Уилсон Бентли и многими другими знаменитыми и не очень творцами, сочетавшими в своей работе научные и художественные элементы.


»»»



***


Альберто Риззо


В 30 лет он впервые взял в руки фотоаппарат и быстро завоевал популярность. В 1969 году Риззо переехал в Нью-Йорк и начал работать на знаменитый журнал моды «Harper's Bazaar». Он также сотрудничал со многими другими журналами и ...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»