ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

12 сентября 1953 года
родилась известный американский
фотограф Нан Голдин


Когда Нан Голдин (Nan Goldin) было 12 лет, в семье случилось несчастье — ее старшая сестра покончила жизнь самоубийством. По мнению обследующего Нан психиатра ей угрожала та же участь; но девочка разорвала «семейное проклятие»: в 14 лет она сбежала из дома и окунулась в мир, основными составляющими которого были секс, алкоголь и наркотики.

Свои первые фотографии Нан сделала на похоронах сестры, позже она вспоминала, что эти снимки были для нее средством самоидентификации, способом осознания своего места между жизнью и смертью. Уйдя из дому, она фотографировала свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, прочих представителей «богемы». Она снимала (и продолжает снимать) в манере получившей название «raw insider» (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний); проще говоря, как фотографирует для семейного альбома фотолюбитель предпочитающий непостановочные кадры. «Моим желанием было сохранить каждое мгновение моей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила», — писала она позднее, — «Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».

В 1986 году Нан Голдин выпустила книгу «Баллада о сексуальной зависимости» имевшую потрясающий успех и поставивший автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Можно спорить насколько это справедливо: далеко не всякий «семейный фотоальбом» удостаивается такой чести, но «семья» Нан Голдин и тот запретный плод, которым просто напичканы ее работы, показалась американской, а позднее и мировой публике крайне привлекательными. Она была одним из первых фотографов показавшим секс ни как красивую эротику или грязную порнографию, а как иллюстрацию к теории «стакана воды» (сведение отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей» — так же просто, «как выпить стакан воды»). Голдин и ее друзья не только сексом занимаются «походя» — если верить ее фотографиям они так же пьют, принимают наркотики, любят, умирают... Многие из ее друзей не пережили 1990-ые; она же вновь обманула судьбу: пройдя несколько курсов лечения от наркологической и алкогольной зависимости осталась жить ... и фотографировать.

По мнению американских искусствоведов Нан Голдин оказала большое влияние на развитие фотоискусства конца XX — начала XXI века. Мне кажется, ее влияние сказалось не столько на фотографии, сколько на других видах массовой культуры — в частности телевидении. Именно в жанре «raw insider» берут свое начало различные реалити-шоу наподобие российских «Дом 2» или «За стеклом». Кстати сказать, Нан Голдин зачастую представляет свои фотографии в виде слайд-шоу.

В 2007 году Нан Голдин получила премию Hasselblad — одну из самых престижных фотографических наград. Может быть скоро и «Дому 2» дадут Оскара...

***

Очень показательны названия которые Нан Голдин дает своим фотографиям, например: «Валери и Бруно в кровати с синим одеялом» или «Клеменс, сжимающий сосок Йенса».

 

 

   11 сентября

13 сентября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Александр Родченко


Основной прием, основа творческого метода Родченко — отыскание особенных точек зрения, особенных моментов съемки. «Мы не видим то, что смотрим». — писал он, — «Мы не видим замечательных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление».


»»»



***


Деннис Барри


Когда весной 1990 года директор Центра современного искусства Деннис Барри дал согласие на проведение выставки Роберта Мэпплторпа, он не ожидал никаких подвохов. И уж конечно не мечтал о славе первого директора музея представшего перед судом за проведение фотовыставки.


»»»



***


Джон Своуп


В 1936 году, когда Джон Своуп начал работать в Голливуде там господствовали такие фотографы как Джордж Харрел, создавшие идеализированный образ «фабрики грез». Своуп, стиль которого сложился под влиянием Льюиса Хайна, Маргарет Бурк-Уайт, Доротеи Ланг и Уолкера Эванса, был абсолютно другим. Он принес в это царство звезд и гламура ... Лейку.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»