ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

27 июля 1939 года
родился знаменитый американский
фотограф Уильям Эгглстон


Уильям Эгглстон (William Eggleston) заинтересовался фотографией в начале 1960-х годов. Он не получил формального образования, вместо этого изучал книги Роберта Франка, Уолкера Эванса и Анри Картье-Брессона. Начав с черно-белой фотографии, в конце 1960-х Эгглстон стал работать в цвете. В то время профессионалы, как в США, так и в других странах очень редко «опускались» до цветной фотографии и творчество молодого фотографа казалось не менее новаторским, чем в свое время работы Альберта Ренгер-Патча или Александра Родченко. Вскоре его фотографии привлекли внимание Джона Зарковского, который назвал их «исключительными».

На протяжении нескольких десятилетий Уильям Эгглстон ведет визуальную летопись родного Юга. Он написал несколько монографий, участвовал в большом количестве выставок, получил ряд престижных наград, в том числе премию Hasselblad 1998 года. В среде современных фотографов Эгглстон стал одной из самых заметных фигур: некоторые американские фотолюбители всерьез считает его «изобретателем цветной фотографии».

***

Уильям Эгглстон о фотографии:





  • Мир создан цветным. С этим ничего не поделаешь.

  • Иногда мне хочется сделать снимок, который не будет похож на фотографию сделанную человеком. Обычно люди фотографируют, держа камеру горизонтально на высоте полтора метра от земли. Я наблюдаю за летающими насекомыми, которые быстро перемещаются в пространстве и мне интересно — что они видят в каждый определенный момент. У меня есть фотографии, сделанные с «нечеловеческих» точек. ... Например, фотография трехколесного велосипеда. Так его видит насекомое или ребенок.

  • Я редко смотрю фотографии других фотографов — не знаю почему. Я трачу много времени на изучение своих.

  • Мне кажется, что неинтересно смотреть на фотографию, на которой изображен человек. Гораздо интересней смотреть на изображение плодов человеческой деятельности.

  • Мне кажется, что сейчас фотография вышла на первое место по популярности среди изящных искусств. И я очень рад этому!

  • Был один фотограф работы которого потрясли меня — Анри Картье-Брессон. Обычно его называют фотожурналистом, но в отличие от своих коллег он пришел в фотографию из живописи и разбирался в принципах композиции.

  • Боюсь, что большинству людей нравятся только фотографии прямоугольной формы с расположенным в центре легкоузнаваемым объектом. ... Даже прослушав лекции Виногранда и Фридлендера, они ничего не понимают. Они относятся с уважением к их работам, потому что им сказали, что это очень сильные фотографы, но все что им действительно хочется увидеть — это фотография с расположенным в центре человеком или каким-нибудь предметом.

 

 

   26 июля

28 июля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Шарль Марвиль


Шарль Марвильбыл художником и гравером, позже увлекся фотографией и именно этот крайне молодой в то время вид искусства обессмертил его имя. В конце 1850-х годов он получил важный заказ: составить фотопортрет Парижа, в особенности его старых кварталов и памятников архитектуры.


»»»



***


Дэвид Сеймур


В 1954 году после гибели Роберта Капы Сеймур стал новым директором «Магнума». Но он недолго оставался на этом посту: 10 ноября 1956 года, освещая события Суэцкого кризиса, Дэвид Сеймур был убит очередью из автомата.


»»»



***


Брайен Брэйк


В 1953 году Брайен Брэйк принял судьбоносное решение связать свою жизнь с международной фотожурналистикой. Со старой Лейкой он приехал в Лондон, где встретился с Эрнстом Хаасом и Анри Картье-Брессоном, по рекомендации которых в 1954 году стал членом фотоагентства «Магнум».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»