ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

24 июня 1923 года
родился известный французский
фотограф Марк Рибо


Марку Рибо (Marc Riboud) было 14 лет, когда он впервые взял в руки фотоаппарат — старый кодак своего отца. Эта камера дала первый толчок увлечению, которое он пронес через всю жизнь. Инженер по образованию, Марк Рибо в самом начале своей карьеры взял недельный отпуск — пофотографировать театральный фестиваль в Лионе. Этих семи дней оказалось достаточно: он никогда больше не вернулся на прежнее место работы.

Большую помощь молодому фотографу оказала команда фотоагентства «Магнум». Он встретился с ними в 1952 году в Париже и Анри Картье-Брессон взял его под «свое крыло». В 1953 году Марк Рибо стал членом «Магнума», в этом же году в журнале «Life» была напечатана его знаменитая фотография «Маляр на Эйфелевой башне».

С 1955 по 1986 год Марк Рибо путешествовал по всему миру. Во второй половине 1950-х он побывал на Ближнем и Дальнем Востоке, в Индии, Непале, Китае, Советском Союзе, совершил автомобильную поездку от Аляски до Мехико. Следующие два десятилетия он освещал жизнь в Алжире, Китае, Северном и Южном Вьетнаме, Камбодже, Польше, Чехословакии.… В 1975 году Марк Рибо был избран президентом «Магнума» и оставался на этом посту 4 года. В 1979 он покинул агентство и отправился в новую серию путешествий по Европе и Азии.

***

Марк Рибо о фотографии:

  • Для меня фотографирование является не мыслительным, а чисто зрительным процессом…. Глаз создан, чтобы видеть, а не думать. Тем не менее, иногда неплохо подумать до того как вы делаете снимок. Если думать во время съемки — птичка может улететь.

  • Хорошая фотография это всегда сюрприз. Как можно планировать или предвидеть сюрприз? Просто нужно быть готовым к нему. Наша подготовительная работа: читать стихи, слушать музыку, любоваться памятниками архитектуры, а затем — надеть удобную обувь и взять необходимое оборудование.

  • Видеть можно по-разному. Для меня видеть и фотографировать красивое лицо или туманный пейзаж вызывает такие ощущения, как будто я слушаю музыку. Это помогает мне жить. Изменилось ли что-нибудь в том как я вижу окружающий меня мир после сорока лет занятия фотографией? Я так не думаю — люди редко меняются. Я делаю другие вещи — но мои методы не изменились.

  • Меня часто спрашивают, какие мои фотографии я считаю лучшими. Мой ответ: те, которые я сделаю завтра.

 

 

   23 июня

25 июня   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Николас Мюрей


Николас Мюрей родился в Венгрии. В 12 лет он поступил в Школу графического искусства в Будапеште, а после ее окончания три года обучался цветной фотографии в Берлине. В 1913 году, незадолго до начала Первой мировой войны, Мюрей эмигрировал в США и устроился работать в издательство «Conde Nast» в Нью-Йорке.


»»»



***


Томас Уэджвуд


Томас Уэджвуд воспринимал человеческий глаз, во многом подобно тому как мы сегодня воспринимаем фотокамеру, а картинки, которые формируются на сетчатке глаза — как фотографию. Поэтому вполне естественно, что он вплотную подошел к идее эмитировать человеческий глаз с помощью механико-химических процессов.


»»»



***


Эллен Ауэрбах


Эллен Ауэрбах в детстве мечтала стать скульптором. Однажды она сделала скульптурный портрет своего дяди и в награду получила фотоаппарат. Первое время она смотрела на него как на игрушку, но очень скоро эта «игрушка» перевесила все остальные ее увлечения.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»