ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

5 июля 1833 года
родился французский изобретатель,
один из создателей фотографии Нисефор Ньепс


Французский изобретатель, один из создателей фотографии Нисефор Ньепс (Nicephore Niepce, 1765-1833) родился в богатой семье в городе Шалон-сюр-Сон. В начале XIX века он увлекся литографией. Совсем не умея рисовать, Ньепс вынужден был пользоваться услугами своего сына, а позже — в 1814 году — решил заменить кисть художника солнечным светом (интересно отметить, что именно отсутствие художественных способностей побудило к исследованиям и другого изобретателя фотографии — английского ученого Уильяма Генри Фокса Тальбота).

Основной трудностью для Ньепса было создание светочувствительного материала способного зафиксировать рисунки света. Проведя эксперименты с множеством химических соединений, он остановился на разновидности асфальта, которую называют иудейским битумом или горной смолой. Смешивая эту субстанцию с угольной пылью и разводя смесь в лавандовом масле, изобретатель получал лак, который наносил на металлическую пластину, а потом экспонировал ее в камере-обскуре в течение нескольких часов. В 1822 году он получил первое стойкое изображение, которое назвал гелиографией (в переводе с греческого: «нарисованный светом»).

В 1827 году Ньепс встретился с художником-декоратором, владельцем Парижской диорамы Луи Жаком Манде Дагером, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 году подписал с Дагером десятилетний контракт для совершенствования своего метода «фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника». Ньепс предоставил Дагеру детальное описание процесса гелиографии, а также продемонстрировал технику выполнения процессов. Их сотрудничество продолжалось до самой смерти Ньепса в 1833 году, после чего Дагер продолжил свои поиски в одиночку.

***

Единственная уцелевшая до нашего времени гелиография Ньепса — вид из окна ученого на строения монастыря Сен-Лу-де-Варенн (1826). Оловянная покрытая асфальтовым слоем пластинка теперь читается гораздо хуже, чем ее многочисленные репродукции. Но следует иметь в виду, что репродукция, в отличие от оригинала, сильно ретушировалась.

 

   4 июля

6 июля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Отто Штайнерт


В 1949 году Отто Штайнерт основал общество «Photoform», которое оказало большое влияние на развитие фотографии во второй половине XX века. Штайнерт не следовал традициям художественной фотографии, он использовал резкую, иногда жесткую манеру фотографирования в самых различных жанрах. ...


»»»



***


Карл Ван Вехтен


Главной частью фотографического наследия Карла Ван Вехтена стали портреты знаменитостей. Ему позировали Юджин О'Нилл, Сальвадор Дали, Гертруда Стайн, Уильям Сомерсет Моэм, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Марлон Брандо … Этот список можно продолжать бесконечно: «Я фотографировал всех от Матисса до Исаму Ногучи», — вспоминал он позднее.


»»»



***


Макс Уолдман


Эти два искусства кажутся бесконечно далекими друг от друга: театральное представление развивается во времени, фотография же фиксирует отдельный момент. Но и в представлении и в танце живет поэтическая сущность, которую сумел увидеть и передать театральный фотограф Макс Уолдман.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»