ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

12 мая 1936 года
умер талантливый английский
фотограф Питер Генри Эмерсон


Круг интересов Питера Генри Эмерсона (Peter Henry Emerson, 1856-1936) был весьма разнообразен: хирург по образованию, натуралист по призванию, фотограф по профессии, автор книг по теории фотографии и детективных романов, чемпион Великобритании по бильярду … — не так уж мало для одного человека. Он родился на Кубе, провел детство в Америке, в 1869 году переехал в Великобританию и поступил на медицинский факультет Кембриджского университета. Получив диплом и проработав около года по специальности, Эмерсон забросил медицину и стал фотографом. Неизвестно, что потеряло английское здравоохранение, но фотография приобрела одну из самых значительных фигур в своей истории.

Основным теоретиком фотоискусства в то время был основоположник пикториализма Генри Пич Робинсон, выпустивший книгу «Живописный эффект в фотографии» («Pictorial Effect in Photography»). Эмерсон с присущим ему энтузиазмом набросился на Робинсона и других подражающих живописи фотографов, таких как Оскар Густав Рейландер и Джулия Маргарет Камерон. Он выступал против манипуляций с изображением, против любых «процессов превращающих хорошую, плохую или среднюю фотографию в плохой рисунок или картину». В 1889 году Эмерсон выпустил книгу «Натуралистическая фотография для студентов изучающих искусство» («Naturalistic Photography for Students of Art»), которая по словам современников произвела в рядах фотографов эффект схожий с «взрывом бомбы на чайной вечеринке». Эмерсон утверждал, что основным назначением фотографии должно быть не приукрашивание действительности, а правдивое ее отображение. «Фотографируйте людей такими, как они есть — не одевайте на них маскарадные костюмы», — писал он. Один из основных постулатов книги: фотография — самостоятельное искусство со своими специфическими законами и глупо пытаться эмитировать какой-нибудь другой вид искусства в частности живопись.

Еще одно, крайне неожиданное для того времени, наблюдение Эмерсона заключалось в том, что человеческий глаз фокусируется только на основном объекте своего внимания, а все остальные объекты видит нерезко. «В природе нет четких контуров, любой предмет мы видим на фоне других, контуры его постепенно теряются в других контурах, и мы часто не можем сказать, где кончается одно и начинается другое. В этом чередовании четкости и нечеткости, в этих потерях и находках и заключается все очарование природы и ее тайна», — писал он. Он считал, что фотография должна отражать это свойство человеческого глаза: в фокусе должен быть только главный объект съемки. Для конца XIX века это было очень смелое утверждение — все фотографы того времени пытались добиться полностью резких изображений. Чтобы проиллюстрировать свои теоретические изыскания Эмерсон выпустил несколько книг с фотографиями.

Борьба с подражанием живописи постепенно подвела Эмерсона к другой крайности: он стал утверждать, что все искусство фотографии сводится к соблюдению определенных технических правил. Этот постулат, как и следовало ожидать, завел его в тупик и в своем памфлете «Смерть натуралистической фотографии» ("The death of Naturalistic Photography», 1890) он писал: «Я приравнивал фотографию к произведениям искусства, фотографа к художнику. Это были очень поспешные и необдуманные заявления, и мое наказание заключается в том, что я понял, как я ошибался. … Я согласен с теми, кто говорит, что фотография — это очень ограниченное искусство».

Может показаться странным, что после таких заявлений Эмерсон был награжден медалью Королевского фотографического общества. Несмотря на свой сложный характер, противоречивые заявления, большое количество нажитых врагов (а может благодаря всему этому) Питер Генри Эмерсон оказал большое влияние на развитие фотографии в конце XIX — начале XX веков. Он был одним из первых фотографов заявивших, что художественная фотография ни «младшая сестра живописи», а самостоятельный вид искусства.

 

 

   11 мая

13 мая   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Энн Бригман


В молодости Энн Бригман мечтала стать художницей, но, не достигнув на этом поприще больших успехов, в начале XX века взяла в руки фотоаппарат. В 1902 году ее работы заметил Альфред Стиглиц и пригласил ее присоединиться к основанной им группе Photo-Secession...


»»»



***


Отто Хагель и Хансель Мит


Отто Хагель и Джоанна (Хансель) Мит встретились в своем родном городе Штутгарте, когда им исполнилось по 15 лет. Молодых людей связала взаимная симпатия и любовь к фотографии. Они отправились путешествовать по Европе, а в конце 1920-х годов решили перебраться в США. ...


»»»



***


Брайен Брэйк


В 1953 году Брайен Брэйк принял судьбоносное решение связать свою жизнь с международной фотожурналистикой. Со старой Лейкой он приехал в Лондон, где встретился с Эрнстом Хаасом и Анри Картье-Брессоном, по рекомендации которых в 1954 году стал членом фотоагентства «Магнум».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»