ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

21 февраля 1901 года
умер знаменитый английский
фотограф Генри Пич Робинсон


Генри Пич Робинсон (Henry Peach Robinson, 1830-1901) — один из самых ярких представителей пикториальной фотографии XIX века. Был художником, в 1852 году прошла выставка его картин в Королевской Академии Искусств. На досуге Робинсон занимался фотографией; сначала он не считал ее искусством, потом увлекся и уже в 1857 открыл фотопортретную студию. Но художник в нем не умер — он стремился, чтобы его фотографические изображения «были бы также прекрасны ... как живопись времен Рафаэля».

Кроме портретной съемки Робинсон занимался сложным искусством комбинированной печати. Известность ему принесла напечатанная с пяти негативов фотокартина «Затухание жизни» («Fading Away», 1858). Эта и многие другие работы фотохудожника были с восторгом встречены современниками и вошли в классику мирового фотоискусства.

Восторг был далеко не единодушным. Некоторые критики отмечали, что фотография Робинсона паразитирует на человеческих чувствах, играет на сочувствии к горю умирающей девушки и ее семьи. Да и вообще, насколько это этично: изображать фотографическими средствами несчастье других людей? Интересно отметить, что в середине XIX века тема болезненности была весьма популярна в изобразительном искусстве, однако к художникам подобных претензий не предъявляли. Даже в такой «сфабрикованной» фотографии зрители и критики улавливали одно из главных свойств этого нового вида искусства — документальность.

С другой стороны Робинсона критиковали как раз за отсутствие этой самой «документальности», за лабораторные манипуляции над снимками. Самым яростным его критиком был известный английский фотограф Питер Генри Эмерсон, который ратовал за чистоту фотографии, за отказ от подражания другим видам искусства, в особенности живописи. Робинсон же в своей программной книге «Художественный эффект в фотографии» («Pictorial Effect in Photography») писал: «Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа. … Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное». В практической работе он полностью следовал своим же рекомендациям.

Несмотря на нападки сторонников «чистой фотографии» (следует признать — в достаточной степени справедливые) Робинсон был необычайно популярен. Очень высоко о нем отзывался знаменитый русский фотограф Сергей Львович Левицкий. «Это были уже не фотографии, а художественные произведения», — писал он о работах Робинсона в 1865 году. А в 1878 году Левицкий назвал своего английского коллегу «первым художником-фотографом в мире». И Генри Пич Робинсон, несомненно, полностью заслужил это звание.

 

 

   20 февраля

22 февраля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Луи Дюко дю Орон


В 1868 году Дюко дю Орон запатентовал свой метод получения цветных фотоизображений, а годом позже опубликовал книгу «Цветная фотография» («Les Couleurs en Photographie») в которой изложил основы как аддитивного, так и субтрактивного методов, которые с небольшими вариациями используются и в наши дни.


»»»



***


Космин Бамбут


«Основная способность Космина, как фотографа моды и рекламы, это редко встречающееся умение так подобрать освещение, что объекты наполнятся какой-то сверхъестественной таинственностью», — писал один из рецензентов. А по собственным словам фотографа, он старается работать на пересечении реальности, банальности и простоты.


»»»



***


Луи де Клерк


О юношеских годах известного французского фотографа XIX века Луи де Клерка мало что известно, в частности неясно, как и почему он начал заниматься фотографией. По всей вероятности он учился у Гюстава ле Гре или, по крайней мере, испытал значительное влияние своего знаменитого соотечественника и коллеги.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»