ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

6 августа 1928 года
родился Энди Уорхол — ключевая фигура
в истории поп-арта и массовой культуры XX века


«Поп-арт» (pop art — популярное, массовое, общедоступное и т.п. искусство) возник в середине 1950-х годов в Лондоне. Термин тут же перелетел океан и превратился в символ авангардного американского искусства. Самым известным произведением, своего рода визитной карточкой поп-арта стала ... этикетка для консервной банки томатного супа. Ее автор, американский художник Энди Уорхол (Andy Warhol, 1928-1987), говорил: «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность». Он считал, что нет искусства «высокого» и «низкого». Так, например, он часто изображал бутылку кока-колы, «потому что её пьют все — и президент страны, и Лиз Тейлор, и нищий, который знает, что его кока-кола не хуже, чем у президента».

Необходимо отметить, что ничего из сказанного не было новым. Поэты «новой предметности» от фотографии, такие как Альберт Ренгер-Патч, делали подобные заявления за много лет до Уорхола. Да и сам поп-арт ни принес практически ничего нового: ну чем, скажем, лучше (или хуже) пририсовать Мона Лизе усы, как это сделал дадаист Марсель Дюшан в 1919 году, чем разукрасить лицо Мэрилин Монро, как это сделал Уорхол в 1964-м?

Джон Леннон

Самое существенное отличие поп-арта от дадаизма — это Время. В начале XX века дадаисты не имели коммерческого успеха — они на него и не рассчитывали. В 1950-х годах ситуация изменилась коренным образом: массы нуждались в массовом искусстве, которое несли средства массовой информации. Энди Уорхол не сказал и не сделал ничего (или почти ничего) нового — он сказал и сделал то, что было востребовано, в самое подходящее для этого время. Массовый зритель как и художественный мир раскололись на два лагеря: одна половина считала Энди Уорхола зарей нового искусства, вторая — полной его деградацией.

***

Одним из основных средств художественного самовыражения Энди Уорхола была фотография. С самого начала своей карьеры он понял, что камера для его целей гораздо полезней, чем кисть. Если в 1950-х годах он еще рисовал сам, то, начиная с 1960-х, полностью перешел к так называемой «шелкотрафаретной живописи», используя фотографии как заготовки. Совершенно безликие, зато приспособленные к массовому производству, шёлковые оттиски идеально подходили для его целей. Наиболее знаменитые его работы в этой технике это портреты Мэрилин Монро, Джаклин Кеннеди, Элвиса Пресли, Джона Леннона, Мао Дзедуна.

Искусствоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению по такому «важному» для истории искусства вопросу как сексуальные предпочтения Уорхола; как бы то не было, он оказал большое влияние на развитие субкультуры сексуальных меньшинств. Одним из самых любимых фотографических объектов Энди Уорхола была обнаженная мужская натура, это был один из немногих жанров, в котором он пытался хоть как-то приблизиться к общепринятым нормам красоты. Большое влияние на него оказали работы талантливого немецкого фотографа Вильгельма фон Глоедена.

Но самой любимой моделью Энди Уорхола был ... Энди Уорхол. Он фотографировал себя во всевозможных видах и ракурсах, проявляя свойственную ему изобретательность. Он то появлялся на своих фотографиях женщиной с ярко накрашенными губами, то утопленником, то может быть несколько импозантным, но вполне приличным гражданином. Ни на одной из фотографий он не представлен в каком-нибудь смешном или, боже упаси, в жалком виде.

  

 

   5 августа

7 августа   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Брайан Уолски


Разочарование подтолкнуло Уолски к поступку, который он никогда не совершал прежде. Фотожурналист взял две не самые лучшие фотографии, соединил их с помощью графического редактора и получил … если не шедевр, то, по крайней мере, очень удачное изображение.


»»»



***


Шелби Ли Адамс


На втором курсе Кливлендского художественного института Шелби Ли Адамсу попались работы Уолкера Эванса, Доротеи Ланг, Рассела Ли и других фотографов работавших на «Администрацию по делам малоимущих фермеров». С этого времени молодой человек заболел социальной фотографией.


»»»



***


Флоренс Генри


Летом 1927 года Флоренс встретила Ласло Мохой-Надя и под его влиянием впервые задумалась о фотографии. Она стала экспериментировать с различными жанрами как классическими, так и авангардными: сумасшедшие перспективы, многократные экспозиции, фотомонтажи, негативные отпечатки и тому подобное.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»