ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

28 мая 1906 года
американский фотограф Джордж Лоуренс сделал
знаменитый снимок «Сан-Франциско в руинах»



«Змеиный поезд»

В мае 1906 года жители Сан-Франциско стали очевидцами весьма нелепого зрелища — группа взрослых мужчин занимались воистину детской забавой — запускали воздушного змея. Удивительным был не столько сам факт игры — в конце концов, каждый развлекается по-своему — а место, которое они для этого выбрали. Всего за несколько недель до этого, 18 апреля 1906 года Сан-Франциско потрясло землетрясение, принесшее множество разрушений. Мощный пожар, вспыхнувший после землетрясения, привел к тому, что более 200’000 жителей города остались без крова.

Человек управляющий «играющими» — Джордж Раймонд Лоуренс (George Raymond Lawrence, 1868-1938) — не был похож на сумасшедшего. Он был знаменитым своими изобретениями и нововведениями коммерческим фотографом, вполне отвечающим своему девизу: «Невозможное в фотографии — наша специальность». Как только известие о катастрофе в Сан-Франциско достигли Чикаго, Лоуренс собрал свою команду и все свои приспособления для съемки и отправился к разрушенному городу. Это было рискованное предприятие, но фотограф знал, что сможет хорошо заработать на этих снимках: при всех своих талантах Лоуренс был, прежде всего, коммерческим фотографом.

Панорамная камера

Съемка с воздушного шара была впервые осуществлена в 1858 году французским фотографом Феликсом Надаром. Джордж Лоуренс тоже пользовался воздушным шаром для своих экспериментов — несколько раз он чуть не погиб при этом — но позже он решил, что удобнее пользоваться воздушными змеями. Он разработал конструкцию позволяющую использовать до 17 воздушных змеев соединенных двухметровыми стеблями бамбука. Панорамная камера, специально разработанная Лоуренсом для съемок с воздуха, весила 22 кг. Она прикреплялась к последнему змею.

Джорджу Лоуренсу пришлось решить массу технических проблем. Как поднять систему на требуемую высоту? Как нацелить камеру на объект? Как зафиксировать ее в неподвижном состоянии во время съемки? Эти вопросы самые очевидные, но возникали все новые и новые парой самые неожиданные проблемы. Но Лоуренс привык делать «невозможное». И результат превзошел все ожидания. Итоговый снимок, полученный 28 мая 1906 года, был сделан с высоты 600 метров. Фотографии 44 на 122 см были напечатаны контактным способом (без увеличения). Эта работа фотографа — самый знаменитый его снимок, и, вероятно, самая известная панорамная фотография сделанная с воздуха. Это было и неплохим коммерческим предприятием: Лоуренс заработал на этом снимке более 15’000 долларов — значительные по тем временам деньги.

 

   27 мая

29 мая   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Артур Трэш


«Я не хочу, чтобы Артур меня фотографировал. Может случиться, что я вовсе не готов увидеть того человека, которого он во мне разглядит. И я знаю — он увидит настоящего меня», — писал об Артуре Трэше его знаменитый коллега Дуан Мичэлс.


»»»



***


Крин Таконис


Способности Крина Такониса к фотографии обнаружились во время Второй мировой войны, когда он фотографировал членов голландского движения сопротивления и изготавливал фальшивые документы. Несколько позже Крин с рядом других фотографов основал организацию «Подпольная камера» ...


»»»



***


Хорас Бристол


Хорас Бристол начал свою карьеру фотожурналиста в конце 1920-х годов. Десятилетие спустя он был уже достаточно известным фотографом, его работы постоянно печатались в таких журналах как «Life», «Fortune» и «Time». В 1937 году Бристол предложил сотрудничество тогда еще малоизвестному писателю Джону Стейнбеку. ...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»