ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

8 августа 1869 года
умер первый военный
фотокорреспондент Роджер Фентон


К сожалению, слава Роджера Фентона (Roger Fenton, 1819-1869) как первого в истории военного фотокорреспондента затмила его славу фотографа. Его вклад в историю фотоискусства оказался практически незамеченным.

Московский кремль

В конце 1830-х годов Роджер Фентон увлекся живописью. Не достигнув особых успехов на этом поприще, он решил отойти от искусства и стать юристом. В это время и происходит его первое знакомство с фотографией. Он быстро добивается успехов в этом новом виде искусства и в 1847 году вместе с другими фотографами открывает «Calotype Club» — первый фотографический клуб в Англии. В 1852 году Фентон посетил Россию. Его серии фотографий с видами российских городов были замечены в Англии и принесли молодому фотографу быструю известность. Вернувшись на родину, Фентон выступает с инициативой формирования Фотографического общества, и 10 января 1853 года открытие состоялось. В этом же году он делает первые фотографии королевы Виктории, и становиться официальным фотографом при Британском музее, а так же личным фотографом королевы.

До середины XIX века европейское общество слабо представляло себе, что творится на передовой во время боевых действий. Крымская война (1853-1856) — была первой войной, правда о которой дошла до английской публики. Случилось это благодаря корреспонденту Times Уильяму Расселу, правдиво описывающему ужасы войны. Его репортажи производили удручающие действие на английскую публику и мало нравились британскому правительству. В 1855 году на фронт был послан фотограф Роджер Фентон с заданием представить английскому общественному мнению позитивный образ войны и рассказать об успехах союзных сил. Фентон справился с заданием: он не снимал разрушения, убитых или раненных солдат, прочие ужасы войны. Вместо этого он фотографировал лагерные стоянки, железнодорожный ярд, окопы и батареи, а также различные группы солдат и офицеров. Война получилась похожей на прогулку британской армии на крымский пикник. Его работа разительно отличается от фотографий, сделанных командой Мэтью Брэди несколько лет спустя во время Гражданской войны в США. Тем не менее, Роджер Фентон был и остается первым в истории военным фотокорреспондентом.

В июне 1855 года, после 3-х месячного пребывания на фронте, Фентон возвратился в Великобританию. Фотографии его крымской экспедиции часто демонстрировались в конце 1850-х годов. Они были изданы в виде гравюр, но, несмотря на широкую публикацию и большой успех, коммерческая сторона проекта оставляла желать лучшего. Обычно в качестве причин коммерческого провала приводят технические недостатки фотографий Фентона и желание европейской публики поскорее забыть об этой сомнительной военной компании. Эти причины, конечно, имели место быть, но следует помнить, что в XIX веке практически все предприятия подобного рода кончались провалом: в нищете умер великий Мэтью Брэди, плохо продавался фотоальбом знаменитого военного фотографа Александра Гарднера. Видимо публика по всему миру не была готова к таким фотографиям.

После войны Фентон довольно успешно фотографировал городские виды, природу, натюрморты, некоторое время увлекался стереофотографией. Пользовались популярностью его студийные жанровые сценки из мусульманской жизни. В 1861 году по неясным причинам Фентон оставил фотографию и вернулся к юриспруденции. Иногда пишут, что это было протестом против коммерциализации фотографии, но никаких свидетельств этого не сохранилось.

 

 

   7 августа

9 августа   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Томас Икинс


В отличие от многих своих коллег талантливый американский художник Томас Икинс не старался указать фотографии на ее «место» — вместо этого он в совершенстве освоил технические аспекты этого нового в то время вида искусства и с успехом его использовал.


»»»



***


Космин Бамбут


«Основная способность Космина, как фотографа моды и рекламы, это редко встречающееся умение так подобрать освещение, что объекты наполнятся какой-то сверхъестественной таинственностью», — писал один из рецензентов. А по собственным словам фотографа, он старается работать на пересечении реальности, банальности и простоты.


»»»



***


Ротими Фани-Кайоде


Один из самых ярких африканских фотографов XX века Ротими Фани-Кайоде родился в Нигерии в семье высокопоставленного политика. Когда ему исполнилось одиннадцать лет в Нигерии произошел государственный переворот и его родителям пришлось искать убежище в Англии.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»