ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

10 октября 1938 года
родился знаменитый японский
фотограф Дайдо Морияма


Дайдо Морияма (Daido Moriyama) начал свою карьеру в 1960-х годах в ателье известного японского фотографа Йоко Хосое. Через несколько лет он разработал собственный метод съемки, который позже назовут «ломографией»: ходил по Токио, в основном в Синдзюку (деловой район, своего рода «каменные джунгли» из небоскребов) и фотографировал, стараясь остаться незамеченным — «от бедра», не глядя в видоискатель. «Когда я иду по Синдзюку и фотографирую, то испытываю странное чувство — смесь страха и возбуждения», — рассказывал фотограф. И продолжал: «Нужно быть агрессивным, чтобы фотографировать в Синдзюку. Работать приходится быстро и нет времени подумать о качестве каждого отдельного снимка».

Вплоть до конца 1970-х годов никто не воспринимал Дайдо Морияму всерьез, считая, что он — просто недостаточно грамотный фотограф. Большинство его работ были «не в фокусе» и «без композиции» и мало кто догадывался, что именно этого автор и добивался. Его стиль позднее был назван blur-boke (зернистый, размытый, без фокуса). Самую известную фотографию в этом стиле «Бродячая собака» («Stray Dog») Морияма сделал в 1971 году. «Я тогда жил в гостинице в Тохоку», — вспоминал он 30 с лишним лет спустя, — «Утром я вышел из отеля, увидел пса и сфотографировал. Я и помыслить не мог, что этот снимок станет знаменитым».

Большое влияние на Морияму оказали три американца: писатель Джек Керуак («король битников» и «отец хиппи» оказавший большое влияние на культуру второй половины XX века), отец поп-арта Энди Уорхол с его «шелкотрафаретной живописью», талантливый фотограф Уильям Кляйн с его размытыми, «непарадными» улицами и их обитателями. «Я никогда не думал, что фотографии могут оказывать такое сильное влияние», — говорил Морияма после того как увидел фотоальбом «Нью-Йорк» выпущенный Кляйном в 1956 году.

Сегодня Дайдо Морияма — один из самых знаменитых японских фотографов. Он издал более 80 (!) книг, неоднократно принимал участие в выставках, как в родной Японии, так и далеко за ее пределами.

***

Дайдо Морияма о фотографии:

  • Я хочу, чтобы мои фотографии отражали реалии Японии. Хочу показать, что в действительности происходит на ее улицах.

  • Камера — это машина, копирующая реальность, мои образы также далеки от совершенства, как далека от совершенства реальность.

  • Не имеет значения, какое количество фотографий я сделал. Я никогда не смогу запечатлеть все то многообразие и фрагментарность окружающего меня мира, который пересекает мою жизнь, проходит через нее — и исчезает.

  • Моя работа никогда не закончится — я хочу фотографировать [дословно — делать моментальные снимки — А.В.] до конца света.

  

 

   9 октября

11 октября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Айра Латур


Можно сказать, что фотография была у Айры Латура в генах: его дед был одним из ранних американских дагеротипистов, отец — фотографом в Сан-Франциско в начале XX века. Айра получил первую камеру в 1928 году, когда ему не было еще и десяти лет, и с тех пор фотография стала самой важной частью его жизни.


»»»



***


Пол Капонигро


Пол Капонигро — один из самых известных ландшафтных фотографов в Америке. Он начал исследовать мир с помощью фотоаппарата в 13 лет и уже более полувека не выпускает камеру из рук на сколько-нибудь значительный промежуток времени.


»»»



***


Фред Марун


Фред Марун увлекся фотографией в конце 1940-х годов во время написания дипломной работы по архитектуре. В начале 1950-х годов его фотографии начали появляться на страницах «Life», а в 1953 году Эдвард Стейхен выбрал несколько его снимков для выставки в Музее современного искусства. После этого молодой человек забросил архитектуру и стал профессиональным фотожурналистом.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»