ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

19 марта 1984 года
умер знаменитый американский
фотограф Гарри Виногранд


В 1948 году молодой художник Гарри Виногранд (Garry Winogrand, 1928-1984) вместе с приятелем-фотографом зашли в фотолабораторию при колумбийском университете. Две недели спустя Гарри навсегда оставил живопись и посвятил свою жизнь фотографии. Успех пришел к нему довольно быстро: в 1955 году Эдвард Стейхен включил две его фотографии в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий». Настоящая известность пришла к Виногранду в 1967 году после выставки «Новые документы», организованной Джоном Зарковским в нью-йоркском Музее современного искусства. На выставке были представлены работы трёх фотографов (тогда — никому не известных, сегодня — признанных классиков) — Дайаны Арбус, Ли Фридлендера и Гарри Виногранда.

***

Гарри Виногранд о фотографии:




  • Заключая кусочек окружающего вас мира в рамку из четырех углов, ты меняете его. Это трансформация. Это создание нового мира.

  • Фотография не равна тому, что сфотографировано в ней, это что-то другое. Все дело в трансформации: именно в ней и заключается все прелесть фотографии.

  • … Я промахнулся, и получилось что-то неожиданно интересное, но я не использую это. Это просто меня не интересует.

  • Я фотографирую, чтобы узнать, как мир будет выглядеть на фотографии.

  • Фотография — это иллюзия правдивого рассказа о том, как камера «увидела» кусочек времени и пространства.

  • Фотография не рассказывает, как выглядят фотографируемые объекты. Она показывает, как выглядят эти объекты на фотографии.

  • Я не хочу ничего сказать своими фотографиями. Все что меня интересует — увидеть, как объект будет выглядеть на фотографии. Я никогда не знаю этого заранее.

  • Все дело в нетождественности содержания и формы, в их противоречии. Именно это определяет всю энергетику, весь заряд, все напряжение кадра.

  • … это чертовски сложно фотографировать что-то красивое. Фотография должна быть более интересной, или более красивой, чем то, что было сфотографировано.

  • Основная задача — научиться быть своим самым серьезным критиком.

  • Я думаю о фотографии как о двойном уважении. Уважая к технику, вы позволяете ей делать то, что она умеет делать хорошо. Уважая объект съемки, вы правдиво фиксируете его. Фотограф должен нести ответственность за оба этих аспекта.

 

 

   18 марта

20 марта   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Жиль Перез


В 1972 году Перез присоединился к знаменитому фотоагентству «Магнум», в 1984 стал вице-президентом, в 1986 — президентом агентства. Перечисление его книг, выставок, наград, горячих точек, в которых он делал фоторепортажи, занимает несколько страниц убористого текста, поэтому лучше ...


»»»



***


Петер Баш


Петер Баш стал фотографом не совсем по своей воле. Его родители мечтали, чтобы их сын стал американским актером. Однако сильный немецкий акцент Петера заставил их отказаться от мысли устроить его кинематографическую карьеру — вместо этого молодому человеку купили фотоателье в Нью-Йорке.


»»»



***


Хал Гоулд


Хал Гоулд сменил много профессий: учился на дантиста, служил в армии, ремонтировал железнодорожные шпалы, был боксером, авиатором и художником. Не добившись нигде особенного успеха, он открыл небольшую фотостудию в штате Колорадо и в течение 25 лет фотографировал все — как выразился один из его коллег «от детей до зданий банков».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»