ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

4 декабря 1903 года
родился знаменитый американский
фотограф Аарон Сискинд


В 1929 году в жизни школьного учителя Аарона Сискинда (Aaron Siskind, 1903-1991) произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией.

В 1932 году Аарон Сискинд вступил в нью-йоркскую общественную организацию «Кино-Фото Лига», которая в 1936 году была преобразована в «Фотолигу». Он приобрел известность как фотограф-документалист, разрабатывающий такие темы, как трущобы Гарлема или судьбу жителей многоквартирного дома в бедном районе Нью-Йорка. В начале 1940-х годов он отказался от социальной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. «Я привнес в свои фотографии те особенности выражения, которые пришли ко мне от музыки и литературы», — писал Сискинд, — «Моя вера в значимость абстрактных изображений была вызвана моей любовью к музыке. А использование метафоры в моих снимках идет от моего опыта в поэзии и литературе».

Первые эксперименты Сискинда в этом новом для него стиле — крупноплановые снимки скал и валунов на массачусетском побережье. Внимательно вглядываясь в их фактуры и формы, художник видел в них красоту, которую не замечают другие люди. На его фотографиях объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать — облупившаяся краска, ободранные стены, изъеденное грибком дерево — приобретали собственную эстетическую ценность. Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, резкая проработка деталей и отсутствие глубины — словно все предметы на фотографии расположены в одной плоскости. Он часто играл с контрастом при печати, чтобы подчеркнуть ту или иную форму или фактуру, однако никогда не менял естественного положения объекта и не ретушировал снимки.

В 1951 году Сискинд принял предложение своего коллеги и друга Гарри Каллахана и начал карьеру преподавателя фотографии в Институте дизайна в Чикаго. В 1959 году он стал заведующим кафедрой фотографии. Преподавательская деятельность не мешала ему самому брать в руки фотоаппарат: почти до самой смерти он фотографировал, принимал участие в выставках, издавал книги. На его счету ряд престижных премий, в том числе премия Фонда Гуггенхайма, «Золотая звезда» Филадельфийского колледжа искусств и почетный приз губернатора штата Род-Айленд.

  

 

   3 декабря

5 декабря   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Макс Уолдман


Эти два искусства кажутся бесконечно далекими друг от друга: театральное представление развивается во времени, фотография же фиксирует отдельный момент. Но и в представлении и в танце живет поэтическая сущность, которую сумел увидеть и передать театральный фотограф Макс Уолдман.


»»»



***


Ульрих Мак


В 1968 году по заданию журнала «Stern» Ульрих Мак некоторое время работал на небольшом островке Пельворм, распложенном недалеко от побережья Германии. Что-то в местных жителях привлекло внимание фотографа и 10 лет спустя он вернулся. С 1978 по 1981 год Мак сделал множество фотографий обитателей острова — персональных и групповых, дома и на улице, во время отдыха и на работе.


»»»



***


Гильмар Пабель


Гильмар Пабель стал фотожурналистом в 1930-х годах в Берлине. Во время Второй мировой войны он служил в отделе пропаганды Вермахта. По словам фотографа, за это время он насмотрелся на ужасы войны достаточно, чтобы возненавидеть ее на всю жизнь.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»