ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

23 октября 1929 года
родился знаменитый американский
фотограф Леонард Фрид


Когда в начале 1950-х годов директор отдела фотографии Музея современного искусства Нью-Йорка Эдвард Стейхен увидел снимки Леонарда Фрида (Leonard Freed, 1929-2006), он дал молодому человеку совет — не идти в профессиональные фотографы, а стать, например, водителем грузовика. Только так, по мнению Стейхена, молодой талантливый фотограф мог сконцентрироваться на фотоискусстве и не попасть в «омут коммерческой фотографии».

Вопреки совету своего старшего коллеги Леонард Фрид не водил грузовик, но и коммерческой фотографией тоже не занимался. Он стал одним из самых знаменитых в мире фотожурналистов, членом престижного фотоагентства «Магнум», выпустил несколько очень успешных фотоальбомов, участвовал в большом количестве групповых и персональных выставок.

***

Леонард Фрид о фотографии:



  • Фотография — это средство визуального общения, которое пока еще находится на самом раннем этапе своего развития. Как поэт дает словам новый смысл, так и фотограф дает новый смысл визуальным символам. Другие виды искусств развивались столетиями, а фотографии только предстоит созреть и найти свое место. Тот факт, что миллионы могут увидеть одни и те же визуальные элементы по телевизору, в кино или на фотографии, порождает коммуникацию — средство общения.

    Первое появление человека на луне — это история, точно так же как и первые шаги Христофора Колумба по новому свету. Однако в первом случае мы имеем дело с визуальным фактом, во втором — с литературным. В случае с Колумбом, каждый из нас представляет себе сцену по-своему, в то время как астронавты для любого человека выглядят одинаково. Мы говорим на одном и том же языке в Китае, Индии или Африке. … Фотография становится универсальным языком.

    Быть поэтом-фотографом грустно и заманчиво. Грустно видеть, что литературный язык проигрывает языку, который еще не выбрался из колыбели. Но в силу своей молодости фотография и обещает многое — у фотографа еще столько несказанного, неизведанного.

  • В детстве я ходил по музеям, но никому не мог рассказать об этом — никто не понимал, почему я не интересуюсь спортом и поп-музыкой. А я и сейчас ими не интересуюсь.

  • Она [фотография] никогда не должна быть похожа на картину в которой художник может достигнуть совершенства. Она не должна быть совершенной — это убьет ее.

  • В конечном счете, каждая твоя фотография рассказывает о тебе самом.

  • Я делаю осознанное решение сфотографировать что-нибудь, я понимаю что делаю, я тщательно готовлюсь. Но когда я фотографирую, то ухожу в процесс с головой. Я двигаюсь туда-сюда, пританцовываю, а когда приходит момент — хватаюсь за него обоими руками. В этом и заключается творчество.

  

 

   22 октября

24 октября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Сергей Прокудин-Горский


В период с 1909 по 1915 год Сергей Михайлович Прокудин-Горский занимался самым важным проектом своей жизни — он собирался «запечатлеть все достопримечательности нашего обширного отечества в натуральных цветах». ...


»»»



***


Рассел Ли


Рассел Ли увлекся живописью и фотографией в первой половине 1930-х годов. В 1936 году он присоединился к группе фотографов работающих для «Администрации по делам малоимущих фермеров». Рассел Ли — видимо не самый сильный фотограф в команде, но и ему принадлежат несколько фотографий ставших фото-иконами Великой Депрессии.


»»»



***


Бретт Уэстон


Эдвард Уэстон и Тина Модотти учили Бретта пользоваться крупноформатной камерой, работать над композицией и освещением до нажатия на кнопку, доводить снимок до совершенства при печати в лаборатории. Уроки не прошли даром — Уэстон старший с гордостью говорил, что его сын «в 14 лет фотографирует лучше, чем я в 30».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»