ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

28 октября 1970 года
умер знаменитый американский
фотограф Обри Бодайн


Обри Бодайн (Aubrey Bodine, 1906-1970) начал свою карьеру фотографа в 1923 году когда, работая мальчиком на побегушках в газете «Baltimore Sunday Sun», он принес редактору свои фотографии и тот согласился их напечатать. В 1927 году Обри стал штатным фотографом и проработал на этой должности до самой смерти. В течение 43 лет он был фотожурналистом и освещал всевозможные события — новости, необычные происшествия, выступления знаменитостей и тому подобное. Он более чем успешно справлялся со своими обязанностями, однако вовсе не журналистика сделала его знаменитым. «Фотографировать Соединенные Штаты очень интересно, но для меня было намного увлекательнее фотографировать суда ловящие устриц в прекрасный осенний день», — рассказывал фотограф о своих пристрастиях.

Обри Бодайн обладал недюжинным талантом художника и амбициями, которые не могли быть удовлетворены работой в газете. Он поступил в художественный колледж Мэрилендского университета, где изучал основы искусства: «Плата за обучение в университете была лучшим капиталовложением в моей жизни», — вспоминал он позднее. Получив образование Бодайн стал совмещать фотожурналистику с работой в стиле, который он называл «романтическим пикториализмом» во многом напоминающим стиль его знаменитых предшественников конца XIX — начала XX веков. Он посылал свои работы на многочисленные американские и международные конкурсы и (за редким исключением) именно его работы выигрывали высшие награды. Он стал издавать книги, принимал участие в выставках. В 1960 годах Обри Бодайн стал первым американским фотографом, чья персональная выставка прошла в Советском Союзе.

Как и большинство пикториалистов начиная с Генри Пич Робинсона, Бодайн уделял большое внимание постобработке фотографии. Иногда обработка была довольно значительной — скажем, он мог напечатать облака с другого негатива или произвести более сложные манипуляции. Сторонники «чистой фотографии» осуждали его, но сам фотограф и поклонники его таланта считали, что результаты — более тысячи призов на различных выставках и конкурсах — того стоили.

  

 

   27 октября

29 октября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Агусти Сентельес


Агусти Сентельес, который называл себя «охотником за фотографиями», стал фотожурналистом в 1927 году. Для своей охоты он приобрел Лейку — она мало весила, давала возможность быстро менять объективы, а самое главное позволила оперативно фотографировать, делать не отдельные снимки, а рассказывать истории.


»»»



***


Джеймс Кэрэлс


В 1955 году Джеймс Кэрэлс окончил фотографический факультет Огайского университета и устроился работать в фотолабораторию нью-йоркского отделения фотоагентства «Магнум». Ему повезло: три года он был помощником Юджина Смита — одного из самых талантливых фотографов агентства. ...


»»»



***


Пауль Вольфф


В 1926 году на фотовыставке во Франкфурте-на-Майне Пауль Вольфф получил приз — фотоаппарат Лейку. С этого времени он стал лидером среди немецких фотографов работающих с узким форматом. ...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»