ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

18 октября 1957 года
родился талантливый американский
фотожурналист Дэвид Лисон



Наводнение в южном Техасе

За 20 лет работы фотожурналистом Дэвид Лисон (David Leeson) побывал более чем в 60 странах. Ему неоднократно приходилось бывать в зоне военных действий. Его фоторепортажи поведали миру о войне в Анголе, Боснии, Сальвадоре, Никарагуа, Панаме, Перу, Судане.… Дважды — в 1991 и 2003 годах — он побывал в Ираке.

Его репортажи получили немало престижных наград. До 2004 года он дважды номинировался на Пулецеровскую премию: в 1985 году за фоторепортаж о расовой дискриминации в Южной Африке и в 1994 за фотографию о наводнении в южном Техасе.

В 2003 году Дэвид Лисон провел 6 недель с Третьей пехотной дивизией в Ираке, где снимал репортаж для газеты «Dallas Morning News». Ему пришлось быть свидетелем 23 продолжительных боевых операций на линии фронта. В следующем, 2004 году эта работа принесла ему Пулицеровскую премию. Кроме этого Дэвид Лисон получил и армейскую награду — знамя подразделения, в котором он работал. «Это высочайшая честь, которой меня удостаивали в моей жизни. Пулицеровская премия меркнет в сравнении с этим», — призновался он позднее.

***

Отрывок из беседы Дэвида Лисона с издателем интернет-журнала
«The Digital Journalist» Дирком Халстидом

Дирк Халстид: Что бы ты посоветовал молодым фотографам, которые заходят посвятить себя военной фотожурналистике?

Дэвид Лисон: Во-первых, поставить себе цель и стремится к ней. С самого начала свой карьеры я мечтал сделать фотографию или серию фотографий, который помогут остановить войну. Это — чувство цели. Если у тебя есть цель, если ты знаешь, кто ты такой и что ты делаешь, ничто не сможет тебя остановить. И еще. То что я сейчас скажу не популярно и многие меня осудят, но есть такие фотографии за которые стоит умереть. Это не значит, что ты должен бросаться под пули — это конечно глупо. Нужно сделать все, чтобы вернуться домой, живым и здоровым, и рассказать свою историю. Ты должен сам найти границу между глупостью и смелостью.

Я говорю молодым фотографам: не мешкайте. У тебя есть цель. Шевелись. Сними, что ты должен снять. Не лодырничай. Не шляйся по злачным местам. И никогда не позволяй толпе окружить себя. У меня был такой случай — я вообще делал много ошибок. И однажды чуть не поплатился жизнью. В 1985-м я снимал беспорядки в Южной Африке — там было 100-150 человек с ножами и покрышками, которые они собирались облить бензином, одеть на головы своим пленным и поджечь. И я залез на крышу арендованной машины, чтобы это сфотографировать — конечно, это было сплошной бравадой, а я — самоуверенным дураком. Я не осматривался вокруг и никто не прикрывал мне спину — и я не заметил, как сзади подошла другая банда. Они стащили меня с крыши, и я упал на капот автомобиля. Тогда они стали душить меня и вырывать камеру. Мне кое-как удалось вырваться.

Дирк Халстид: В подобных ситуациях опасность может возникнуть в любой момент.

Дэвид Лисон: Камера защищает меня. Она, конечно, не остановит пулю. Но в моральном аспекте — это щит. Однажды во время беспорядков я опустил камеру и стал просто наблюдать за тем, что происходит. Я стоял и думал: «Не может быть. Это все происходит не со мной. Какого чёрта я тут делаю?» Но когда я поднял камеру, я снова осознал свою миссию. В Ираке, один из самых жутких для меня моментов был не в том, что я оказался на волосок от смерти. Я потерял «чувство цели». Это было во время минометного обстрела. Как только начался обстрел, я быстро запрыгнул в бронемашину. Моя реакция спасла мне жизнь. И знаешь, что было самое страшное? Все журналисты — ну, может быть не все, но многие — больше всего на свете боятся, что они станут свидетелями чего-нибудь действительно большого, а камеры под рукой не окажется. И вот я лежу, прикрывая голову руками — ведь я даже шлема не успел одеть и думаю: «Господи, когда же это закончится». Чуть попозже я услышал крики о помощи, потом кто-то спросил все ли у нас в порядке. Всюду была суматоха. Все были в замешательстве. Я потянулся за фотоаппаратом и … не нашел его. Я был в ужасе, стал выкрикивать ругательства. Позже я думал: «Почему это беспокоило меня больше, чем факт, что я чуть не погиб?» Да потому что единственная причина, которая привела меня сюда — фотографировать, сохранить этот момент для истории. С тех пор я никогда не расстаюсь с камерой.

 

 

   17 октября

19 октября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Джеймс Кэрэлс


В 1955 году Джеймс Кэрэлс окончил фотографический факультет Огайского университета и устроился работать в фотолабораторию нью-йоркского отделения фотоагентства «Магнум». Ему повезло: три года он был помощником Юджина Смита — одного из самых талантливых фотографов агентства. ...


»»»



***


Пол Аутербриж


В 1930-х годах Пол Аутербриж занялся цветной фотографией. «Несмотря на мой значительный опыт в области фотографии, я долгое время не был уверен смогу ли я когда-нибудь сделать хороший отпечаток с помощью Карбро-процесса», — вспоминал он, — «Трудности, которые мне приходилось преодолевать, незнакомы нынешним фотографам... Себестоимость каждого снимка составляла 150 долларов, не считая многих часов работы». ...


»»»



***


Айра Латур


Можно сказать, что фотография была у Айры Латура в генах: его дед был одним из ранних американских дагеротипистов, отец — фотографом в Сан-Франциско в начале XX века. Айра получил первую камеру в 1928 году, когда ему не было еще и десяти лет, и с тех пор фотография стала самой важной частью его жизни.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»