ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

25 марта 2006 года
погиб знаменитый ирландский
фотограф Боб Карлос Кларк


Приехав в Англию из Ирландии в 1964 году, Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke, 1950-2006) учился в Вест-сассекском колледже искусств, Лондонском полиграфическом колледже и Королевском художественном колледже. Попробовав себя в фотожурналистике и в рекламе, Кларк занялся съемкой обнаженной натуры. Позже он утверждал, что единственной причиной этого решения было желание заняться сексом с одной из своих знакомых. По совету приятеля он пригласил ее на фотосессию и приобрел новую сферу деятельности ... и жену.

Кларк добился известности в 1970-80 годах. В это время выходят его книги «Дельта Венеры» («Delta of Venus», 1979), «Наваждение» («Obsession», 1981) и «Темное лето» («The Dark Summer», 1985), принесшие своему создателю несколько скандальную славу одного из «основоположников фетишистской образности». Одновременно Кларк участвовал в рекламных компаниях таких фирм как «Фольксваген», «Пирелли», «Смирнофф», «Урбан Стоун» и многих других. Его рекламные работы не уступали в скандальности его же книгам, критики писали о них как о «самых грубых фотографиях, которыми когда-нибудь пачкали рекламные щиты». Но Кларк не смутился: «Хорошая фотография должна заставлять сердце биться в два раза быстрее — иначе и снимать незачем», — объяснял он особенности своего стиля. И добавил: «Я хочу сделать снимок более сексуальным, чем представляется возможным, хочу непосредственно воздействовать на мужские животные инстинкты».

Эротика была не единственной темой фотографий Кларка. В 1990-х годах он выпустил книгу об известном шеф-поваре Марко Пьерре Уайте под названием «Сердце Уайта» («White Heat»). Периодически он занимался фотографированием чисто формальных композиций со столовыми приборами или камнями. Ему принадлежат портреты таких знаменитостей как Рейчел Вайс, Дита Вон Тис, Кит Ричардс и многих других. Некоторое время он работал над псевдо-репортажной юмористической серией зарисовок об опасности, которую навлекает на мужчину проходящая мимо красивая незнакомка. Кроме этого он участвовал в некоторых очень благопристойных по его меркам рекламных компаниях и читал лекции на всякие околофотографические темы.

Но природа берет свое и вскоре Боб Карлос Кларк, которого коллеги называли «британским ответом Хельмуту Ньютону», вернулся к своему любимому жанру. В 2003 году он выпустил книгу «Фотографируем секс» («Shooting Sex») — своеобразное руководство «по раздеванию прелестных незнакомок». «Словно одержимой манией я последние три десятилетия вновь и вновь снимал более или менее одни и те же фотографии», — писал он в предисловии, — «Это не работа, это пристрастие». В другом месте он опровергает себя: «Делайте это для удовольствия или ради того чтобы заманить девчонку в постель. Но не забывайте о том, что это — настоящая работа». В 2004 году в Англии состоялась первая персональная выставка фотографа под названием «Куклы не умирают» («Love Dolls Never Die»).

25 марта 2006 года 56-летний Боб Карлос Кларк погиб. Сообщения об обстоятельствах его гибели довольно туманные: по всей видимости, он решил покончить жизнь самоубийством, перескочил через ограничительный барьер на одной из лондонских железнодорожных станций и кинулся под поезд. Ходит много слухов о причинах толкнувших его на самоубийство, но истинную причину, по всей вероятности, знал только сам фотограф.

 

 

   24 марта

26 марта   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Крин Таконис


Способности Крина Такониса к фотографии обнаружились во время Второй мировой войны, когда он фотографировал членов голландского движения сопротивления и изготавливал фальшивые документы. Несколько позже Крин с рядом других фотографов основал организацию «Подпольная камера» ...


»»»



***


Соня Носковяк


Соня Носковяк занялась фотографией во второй половине 1920-х годов, некоторое время работала в студии известного фотографа-пикториалиста Йохана Хаджемейера. В 1929 году Соня стала ассистентом в лаборатории Эдварда Уэстона — и как многие другие «ассистенты» маэстро, была его моделью, любовницей, ученицей и соратницей.


»»»



***


Бретт Уэстон


Эдвард Уэстон и Тина Модотти учили Бретта пользоваться крупноформатной камерой, работать над композицией и освещением до нажатия на кнопку, доводить снимок до совершенства при печати в лаборатории. Уроки не прошли даром — Уэстон старший с гордостью говорил, что его сын «в 14 лет фотографирует лучше, чем я в 30».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»