ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

17 октября 1958 года
скончался знаменитый американский
фотограф Пол Аутербриж


Искусство — это жизнь видимая сквозь внутреннее стремление человека к красоте и совершенству, это бегство от низменных реалий в мир фантазии.

Пол Аутербриж

Пол Аутербриж (Paul Outerbridge, 1896-1958) впервые столкнулся с фотографией в конце 1910-х годов во время службы в армии, а после демобилизации учился в Школе фотографии Кларенса Уайта. Он оказался способным учеником — уже во время обучения его фотографии стали появляться в таких журналах как «Vanity Fair» и «Vogue».

В 1925 году состоялась персональная выставка Пола Аутербрижа в Лондоне, после чего он несколько лет прожил в Париже. В Европе он подружился с выдающимися художниками и фотографами: Марселем Дюшаном, Пабло Пикассо, Ман Реем и Беренис Эббот. Некоторое время Аутербриж вместе с Эдвардом Стейхеном работал для французского «Vogue». В 1929 году 12 его фотографий были представлены на знаменитой международной выставке «Film und Foto» в Германии.

Вернувшись в Нью-Йорк Аутербриж занялся цветной фотографией и в 1930-х годах стал известным специалистом в области Карбро-процесса. «Несмотря на мой значительный опыт в области фотографии, я долгое время не был уверен смогу ли я когда-нибудь сделать хороший отпечаток с помощью Карбро-процесса», — вспоминал фотограф, — «Трудности, которые мне приходилось преодолевать, незнакомы нынешним фотографам, использующим более современные и простые методики. Себестоимость каждого снимка составляла 150 долларов, не считая многих часов работы. Нужно было сделать три различных снимка с разной экспозицией с тремя цветными фильтрами. Потом эти три отдельных снимка толщиной одна тысячная дюйма нужно было перенести на бумагу один за другим, накладывая их друг на друга с абсолютной точностью». В 1940 году Аутербриж выпустил книгу «Цветная фотография» («Photography in Color») вскоре ставшую классической.

В 1940-1950 годах Пол Аутербриж имел довольно скандальную репутацию. Его эксперименты с обнаженной натурой, которые в наши дни представляются легкой эротикой, в середине XX века казались чуть ли не порнографией. Американская, как и мировая общественность не была готова к реалистичности цветной фотографии обнаженной натуры, к смелым фетишистским позам моделей. Эротические фотографии Аутербрижа не участвовали в выставках и не печатались в журналах — зато их охотно скупали частные коллекционеры.

  

 

   16 октября

18 октября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Луи де Клерк


О юношеских годах известного французского фотографа XIX века Луи де Клерка мало что известно, в частности неясно, как и почему он начал заниматься фотографией. По всей вероятности он учился у Гюстава ле Гре или, по крайней мере, испытал значительное влияние своего знаменитого соотечественника и коллеги.


»»»



***


Фред Стейн


Он был сильным студентом и получил диплом юриста намного раньше положенного срока, но по «политическим и расовым соображениям» на работу его не принимали. Может быть это и к лучшему — в 1933 году Стейн с женой уехали из Германии во Францию и этим, вероятно, спасли себе жизнь. В Париже он подружился с Робертом Капой и Филиппом Халсманом и решил стать профессиональным фотографом.


»»»



***


Эммет Гоуин


Когда в 1960 году Эммет Гоуин познакомился с Эдит Моррис, он даже не подозревал, как ему повезло: он встретил не только будущую жену, но и модель, фотографии которой принесут ему мировую известность. «Я не предполагал, что можно создавать произведения искусства просто рассказывая историю собственной жизни», — вспоминал он позднее.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»