ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

15 ноября 1932 года
на стене музея М. Х. де Янга в Сан-Франциско
был вывешен манифест знаменитой фотогруппы F64


«Группа F64» — одно из самых известных объединений фотографов, история которого обросла множеством довольно противоречивых легенд. По одной из версий в конце 1920-х годов Ансель Адамс встретился с апологетом «чистой фотографии» Полем Стрэндом и под его влиянием решил покончить со своим «пикториальным прошлым». С начала 1930-х годов снимки Адамса стали тщательно выстроенными, абсолютно резкими с широким диапазоном полутонов. Позже он отрицал, что испытал чье-либо влияние: «Это я все придумал», — заявил Ансель Адамс в 1983 году, — «Я ощутил миссию! Простой отпечаток без всяких манипуляций — это самое прекрасное!»

Ансель Адамс считал этот снимок
образцом «чистой фотографии».


Как бы то не было, в 1932 году Адамс предложил группе фотографов объединиться с целью борьбы за продвижение «чистой фотографии» и, соответственно, против своей альма-матер — фотографии пикториальной. Восемь (по другим данным семь, по еще более другим — одиннадцать) фотографов собрались в галерее Уилларда Ван Дайка. Самые знаменитыми были Имоджен Каннингем, Эдвард Уэстон, Ван Дайк и, конечно же, сам Адамс. Кроме этого в группу вошли Консуэло Канага, Альма Лавенсон (ее автопортрет украшает заголовок статьи), очередная любовница Эдварда Уэстона Соня Носковяк, его сын Бретт Уэстон и ряд других фотографов.

Собравшиеся немного поспорили о названии группs и в конечном итоге сошлись на F64 (иногда пишут F.64, F-64 или F/64) символизирующие собой минимальное отверстие диафрагмы фотообъектива, при котором получается особенно четкое и резкое изображение. Подражая дадаистам, сюрреалистам и другим модным течениям своего времени они сочинили манифест, в котором рассказали о целях общества и естественно отмежевались от пикториализма.

15 ноября 1932 года манифест вместе с объявлением об открытии первой выставки группы был вывешен на стене музея М. Х. де Янга в Сан-Франциско. Выставка, как и последующие мероприятия группы, не привлекла особого внимания. Фотографы собрались вместе еще два или три раза, устроили еще несколько выставок и в 1935 году — расстались. Может показаться странным, но именно после того как группа перестала существовать, о ней заговорили, ее идеи стали оказывать существенное влияние на развитие фотографии в Соединенных Штатах и во всем мире.

***

Восторги по поводу F64 отнюдь не были единогласными. Вот что писал знаменитый венгерский фотограф Андре Кертес (хотя его мнение трудно назвать непредвзятым): «В то время [Кертес приехал в Америку в 1936 году, когда группа уже распалась — А.В.] современная фотография была таковой, какой ее представляла «группа F/64». Если вы хотите научиться писать, то вы изучаете алфавит, тренируетесь каждый день. В конце концов, у вас получается очень красиво. Но что вы собираетесь писать этим алфавитом? Превосходная техника, ничего не выражающая. Я называю это «каллиграфической фотографией по-американски». Такая здесь формула успеха. Интересный предмет, убитый миллионом совершенно не нужных деталей. Чтобы создать фотографию одной техники мало, нужна выразительность. Естественно мой стиль не был принят».

 

   14 ноября

16 ноября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Брайан Уолски


Разочарование подтолкнуло Уолски к поступку, который он никогда не совершал прежде. Фотожурналист взял две не самые лучшие фотографии, соединил их с помощью графического редактора и получил … если не шедевр, то, по крайней мере, очень удачное изображение.


»»»



***


Эдуард Бальдю


С фотографией Эдуард Бальдю начал экспериментировать в конце 1840-х годов, когда позитивно-негативный процесс, изобретенный англичанином Фоксом Тальботом, начал распространятся во Франции. И тут его ждал поразительный успех — уже в 1851 году он был известен как один из немногих фотографов, которые сочетали прекрасное техническое исполнение с эстетическим совершенством.


»»»



***


Луи де Клерк


О юношеских годах известного французского фотографа XIX века Луи де Клерка мало что известно, в частности неясно, как и почему он начал заниматься фотографией. По всей вероятности он учился у Гюстава ле Гре или, по крайней мере, испытал значительное влияние своего знаменитого соотечественника и коллеги.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»