ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

29 сентября 1946 года
родился знаменитый канадский
фотограф Джефф Уолл


Джефф Уолл (Jeff Wall) принадлежит к числу наиболее влиятельных фотохудожников нашего времени. В конце 1960-х годов он фотографировал родной Ванкувер на черно-белую фотопленку, а в середине 1970-х обратился к цветной фотографии. Для показа своих работ он использовал технологию, которая прежде применялась только в рекламе: фотоизображение, отпечатанное на прозрачной основе, помещается в подсвеченный пластиковый бокс. Изображение получалось внушительных размеров — так полотно под названием «Беседа мертвых солдат (Видение после засады, в которую попал патруль Красной армии около Мокора, Афганистан, зима 1986 года)» занимает площадь 229 * 417 квадратных сантиметров. Источником вдохновения при создании «Беседы мертвых солдат» Уолл называл Гойю, но, может быть, здесь более явно прослеживается влияние сюрреализма. Кстати сказать, выставки Джеффа Уолла проходили в России неоднократно, но этой работы российские почитатели его творчества так и не видели.

Хочу успокоить всех, кого напугал жестокий натурализм этого снимка. Уолл, который никогда не был в Афганистане, создал это произведение в 1992 году в фотостудии, используя актеров, костюмы, грим, различные спецэффекты, ну и, конечно же, компьютерный фотомонтаж.

***

Джефф Уолл о фотографии:


Разрушенная комната

Внезапный порыв ветра (По мотивам Хокусая)

  • Мои первые фотографии такие как «Разрушенная комната» («The Destroyed Room») появились в результате моего знакомства с искусством XIX века.

  • Мои работы — это не фотографии, не кино и не живопись, хотя все эти виды искусства имеют к ним непосредственное отношение.

  • Размеры фотографий значительно увеличились за последнее время, потому что стало очевидным, что фотография больших размеров может выглядеть отлично. Сейчас это может делать каждый. С размерами отпечатков экспериментировали в течение десятилетий, но теперь это стало известным художественным феноменом. Я работал над этим, многие другие тоже. Но я думаю это заключено в природе фотографии.

  • Мне кажется то, что мы определяем как «тривиальное» — это неудавшиеся версия «привычного». Привычное или обычное — это основная и наиболее богатая из всех художественных категорий.

  • Смотря фильмы я многое понял о связях между игрой актеров, постановкой, дизайном, композицией и изображением; поэтому я смотрю на кино как на принципиальную модель для фотографии.

  • Когда вы смотрите самый реалистический фильм, вы понимаете — это такое же кино, как и мюзикл. Они оба часть кинематографа. То же самое происходит и в моей работе: есть различные жанры, которые кажутся мне интересными, и я постоянно перемещаюсь между ними.

 

 

   28 сентября

30 сентября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Эдуард Бальдю


С фотографией Эдуард Бальдю начал экспериментировать в конце 1840-х годов, когда позитивно-негативный процесс, изобретенный англичанином Фоксом Тальботом, начал распространятся во Франции. И тут его ждал поразительный успех — уже в 1851 году он был известен как один из немногих фотографов, которые сочетали прекрасное техническое исполнение с эстетическим совершенством.


»»»



***


Гуидо Рей


В начале своей карьеры Гуидо Рей фотографировал постановочные сцены из жизни древнего Рима и Греции. Позднее он стал строить свои фотографии подражая картинам художников делфтской школы, в особенности Яна Вермеера и Питера де Хоха.


»»»



***


Андре Адольф-Эжен Дисдери


Дисдери открыл первую фотостудию в 1843 году в Бресте, а через десять лет перенес свою студию в Париж. В ноябре 1854 года он запатентовал первую «четырехглазую» фотокамеру для производства фотографий размера 6*10 сантиметров — «визитных карточек» (Carte-de-visites).


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»