ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

31 августа 1913 года
родилась талантливый американский
фотограф Хелен Левитт


В конце 1920-х годов Хелен Левит (Helen Levitt) была вынуждена оставить среднюю школу и зарабатывать на жизнь. Она устроилась в небольшую коммерческую фотостудию в Бронксе, а некоторое время спустя приобрела «Лейку» и стала фотографировать сама: «Я решила, что должна фотографировать представителей рабочего класса и внести свой вклад в их борьбу», — вспоминала она позднее, — «А когда я увидела фотографии Картье-Брессона и поняла, что фотография может быть произведением искусства — во мне проснулось честолюбие».

1930-1940 годы Хелен Левит провела на нью-йоркских улицах. Она целыми днями бродила по городу, по большей части в Гарлеме: «Это был хороший район для фотографа, до тех пор пока не появилось телевидение», — рассказывала она, — «Много чего происходило вокруг. И пожилые люди сидели на ступеньках из-за жары». Пожалуй, лучшие свои фотографии, навсегда вошедшие в классику фотоискусства, Левит сделала именно в этот период.

Первую персональную выставку Хелен Левит в 1943 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке курировал Эдвард Стейхен, который был очень высокого мнения о ее работах. После выставки ее имя стало известным, и она стала регулярно получать задания от журналов «Fortune», «Harper's Bazaar», «Cue», «Time» и некоторых других. В 1950-х годах Левит на некоторое время занялась кинематографом, но уже в конце 1950-х вернулась к фотографии. Получив в 1959 и в 1960 годах два гранта фонда Guggenheim, она сделала серию цветных фотографий на улицах Нью-Йорка. К сожалению, большая часть фотографий выполненных в рамках этого проекта была украдена.

В 1965 году вышел первый фотоальбом Хелен Левит «Способ видеть» («A Way of Seeing»), который был тепло встречен как художественной критикой, так и широкой публикой. В 1997 году увидела свет книга «Мехико» («Mexico City») в которую вошли фотографии сделанные в далеком 1941 году. В фотоальбом «На другом конце города» («Crosstown», 2001) вошли и цветные фотографии 1960-х и черно-белые 1930-40 и 1980-90 годов. Наконец в 2003 году вышла книга «Теперь и сейчас» («Here and Now») в которую вошли ранее не публиковавшиеся фотографии.

Даже отметив 90-летний юбилей, Хелен Левит продолжает фотографировать. Она не вешает свои фотографии на стену: «Я не хочу все время на них смотреть, я их и так помню», — говорит она. Вместо этого она раскладывает их в коробки, на одной из которых написано «ничего хорошего», а на второй — «всякая всячина». Хочется надеяться, что «всячины» у нее по-прежнему больше.

  

 

   30 августа

1 сентября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Петер Баш


Петер Баш стал фотографом не совсем по своей воле. Его родители мечтали, чтобы их сын стал американским актером. Однако сильный немецкий акцент Петера заставил их отказаться от мысли устроить его кинематографическую карьеру — вместо этого молодому человеку купили фотоателье в Нью-Йорке.


»»»



***


Пол Аутербриж


В 1930-х годах Пол Аутербриж занялся цветной фотографией. «Несмотря на мой значительный опыт в области фотографии, я долгое время не был уверен смогу ли я когда-нибудь сделать хороший отпечаток с помощью Карбро-процесса», — вспоминал он, — «Трудности, которые мне приходилось преодолевать, незнакомы нынешним фотографам... Себестоимость каждого снимка составляла 150 долларов, не считая многих часов работы». ...


»»»



***


Фрэнк Харли


Фрэнк Харли — самый знаменитый австралийский фотограф и искатель приключений первой половины XX века. Его карьера началась в 1910-х годах во время экспедиции в Антарктиду, где он показал себя «воином с камерой готовым пойти куда угодно и вынести любые лишения, лишь бы получить хороший снимок».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»